Godless

Объявление

А теперь эта милая улыбка превратилась в оскал. Мужчина, уставший, но не измотанный, подгоняемый азартом охоты и спиной парнишки, что был с каждым рывком все ближе, слепо следовал за ярким пятном, предвкушая, как он развлечется с наглым пареньком, посмевшим сбежать от него в этот чертов лес. Каждый раз, когда курточка ребенка резко обрывалась вниз, сердце мужчины екало от нетерпения, ведь это значило, что у него вновь появлялось небольшое преимущество, когда паренек приходит в себя после очередного падения, уменьшая расстояние между ними. Облизывая пересохшие от волнения губы, он подбирался все ближе, не замечая, как лес вокруг становится все мрачнее.
В игре: ДУБЛИН, 2018. ВСЁ ЕЩЕ ШУМИМ!

Некоторые из миров пантеонов теперь снова доступны для всех желающих! Открыт ящик Пандоры! И все новости Безбожников еще и в ТГ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Godless » closed episodes » [15.05.2018] paint me a passion


[15.05.2018] paint me a passion

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

[epi]PAINT ME A PASSION 15.05.2018
Sanay & Edwin
https://forumstatic.ru/files/0019/a2/29/60419.png
https://78.media.tumblr.com/a35b341735e7aa763d0c016bdc421186/tumblr_od219wdz9o1rbud4zo1_500.gif
Когда приходишь в дом художника, готовься стать внезапной музой.
Ведь ты не планировала сегодня быть натурщицей?
Отлично. Жить по плану - это скучно.[/epi]

+2

2

Наличие высокого интеллекта часто ассоциируется у людей с полным отсутствием творческих задатков. Змей не раз и не два ловила на себе удивленные взгляды своих человеческих «якобы подружек», когда небрежно бросала, что собирается купить картину нового модного художника. «Зачем тебе это, Санай?» — спрашивали они, недоуменно наклоняя голову. Змей могла бы много им объяснить, что творение — есть божественный акт, и что несмотря на все обстоятельства жизни, что отвернули ее прочь от всех Богов, она всё еще испытывает восторг перед людьми, способными что-то создать.
Змей заправляет прядь волос за ухо, приподнимается на цыпочки и нажимает кнопку звонка. Сегодня она приехала за картиной. Змей поправляет сумочку на плече, прикрывает глаза и прислушивается, ища среди шума улицы, что включает в себя крики детей, проезжающие мимо машины. Погода сегодня до омерзения пасмурная, хотя фактически довольно тепло. Змей опускает застежку куртки на уровень груди, переступая с ноги на ногу. Вечно с ней так — когда одевается потеплей, то душно. Когда одевается по погоде, то замерзает.
Домофон наконец-то срабатывает, пропуская ее внутрь. Змей нажимает кнопку лифта, косясь на девушку, изучающую объявления на доске для жителей дома. Змей смеривает ее оценивающим взглядом прежде, чем девушка успевает ее отсканировать в ответ. Девушка тушуется, отводя взгляд в сторону.
Лифт едет чудовищно медленно, что вниз, что вверх. Змей закрывает глаза, чувствуя, как из-под ног уходит земля. Падение не было для нее «падением» в привычном смысле этого слова, скорее уж, просто уснула в змеином теле, а проснулась в человеческом, но…
Но что есть, то есть, и каждый раз наверху ей гораздо спокойней, чем вверху. На высоте Змей чувствует себя на своем месте, и когда уровень моря остается далеко под ногами, дышит полной грудью. Она проходится по лестничной клетке, слушая, как стучат каблуки ее кожаных ботильонов. Останавливается, задерживая дыхание, и жмет кнопку звонка, ведушую уже в квартиру.
«Открывай уже», — думает она, смотря в сторону.
Змей не оборачивается ни когда слышит шорох открываемой двери, ни когда звук шагов разрывает тишину, прежде нарушаемую лишь биением ее сердца.
— Ты долго, — произносит она, оборачиваясь и сердито заглядывая в лицо Эдвину. — Знаешь, так и окаменеть можно. Там всего семнадцать градусов на улице.
Озлобленная от природы, Змей часто раздражается на всякого рода мелочи. Она сердито заглядывает в лицо юноше. Змей бесит, что она привязалась к его картинам, бесит, что приезжает к нему домой. Мужчины для Змей обычно представляют собой наполненные похотью хрупкие сосуды, больших детей, которым нужна забота. Но Эдвин словно имеет какую-то власть. Подобную той, что была у Творителя.
— Поэтому ты должен мне чай, — Змей держит еще секунду злость на своем лице, а потом прячет под маской смеха. — Или согреть меня чем-то покрепче.
Она не может перестать огрызаться, даже если хочет, но притворяться, что успокоилась, вполне. Змей подходит близко, кладет руку на плечо юноши. Он выше ее где-то на голову, и чтобы посмотреть ему в глаза, приходится смотреть свысока.
— Я надеюсь, ты закончил свое безумие? — спрашивает Змей, наклоняя голову вбок. — Я была в восторге, увидев наброски, и планирую сегодня заполучить это себе. Как ты там назвал свою картину?
Змей прекрасно знает, что с ней. Когда управляешь желаниями, считать собственные одержимости на порядок проще. Она читает себя, как открытую книгу, и знает, что в этих работах видит отголоски творения, и силу, и то, что полностью откликается на антрацитовые переливы кристалла черной души необходимого зла. Отец отверг ее, братья и сестры, в большинстве своем, отвергли ее, но вот искусство признало. Искусство показало, что она такая не одна. Что есть еще множество необходимого зла в этом мире, и что Зло тоже может быть красиво.
— А, точно, — Змей опускает руку в сумку и достает жестяную коробку. — Возьми печенье. И хватит уже держать меня на пороге.
Она отнимает руку от его плеча, делая шаг назад, смотрит в сторону окошка. Квартира у Эдвина под самой крышей, и каждый раз ей кажется, что смотря в окно, она не увидит ничего, кроме бесконечного неба.

+1

3

Наверное, творческая натура - это семейная черта. Где-то там, далеко-далеко, за мертвыми звездами, за остывшими планетами, на перекрестке измерений, его Отец создает и рушит целые миры жемчужной мелодией своей флейты. Тонкая творческая личность, и неважно, что его множественные пасти, при этом, бесконечно пожирают его же детищ, возвращая их в беспорядочный цикл, из которого они раз за разом рождаются. Творец! Энтропический музыкант!
А Ньярл тоже хочет что-то творить своими руками, закладывая зерна своей буйной энергетики в каждое своё детище. Видение иных миров в буйстве красок, всех, которые мог предложить этот мир, и которые мог увидеть несовершенный человеческий глаз, а может быть, цветов было еще и больше. Попробуйте представить несуществующий цвет?
Отличная разминка для мозгов.

Он мог увидеть что-то интересное в любой, даже самой тривиальной ерунде. Зацепиться за что-то взглядом, увлечься, загореться мыслью. Мысли - как мотыльки вспыхивали и порхали в его голове, идеи и задумки, хтонические змеи фантазий, изгибающие свои узорчатые тела и танцующие под беспрерывную музыку сфер.
Щелкая пальцами, он замирает перед белым холстом и скользит взглядом. Ищет, ищет... Новое, нужно новое! Взгляд глубоких, темных глаз резво прыгает с одной точки на другую, ни на чем не останавливаясь и не задерживаясь, пока что ничего не видит... Музыка? Нужна музыка!
Он никогда не останавливается на одном жанре, подбирая композиции по настроению. Сегодня это мистический эмбиент, обволакивающий слух и увлекающий за собой - в потусторонние миры, прочь от земной серости и бытовой обыденности, которую он не выносил. Всегда должно что-то происходить. Его суть - бесконечное движение, пусть не вперед, а в разные стороны - влево, вправо, назад, вверх, а потом на юго-восток, тридцать градусов южной широты, повернуть за угол.
Уфффф. Нужно глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. Иногда он горстями жрал сахар, принимал различные позы из йоги, раздевался догола и чертил узоры сам на себе - это всё ритуалы, помогающие ему - сосредоточиться. Или, напротив, рассеять своё внимание, чтобы охватить больше...

Звонок в дверь заставил открыть глаза и почти что завалиться на пол, но в последнюю секунду он удержался. От стояния на голове кровь прилила к лицу, так что оно - обычно бледное - даже приблизилось к более здоровому и человеческому оттенку. Ньярл ловко извернулся, вставая сначала на мостик, а потом на ноги, потянулся, хрустнув суставами и тут же сорвался открывать.
Он возник на пороге, как черт из табакерки - всё такой же высокий, такой же худой, как и всегда, а светлая кожа расчерчена узором татуировок. Он голый по пояс, ниже - цветастые штаны-алладины, и гроздь бубенчиков на боку. Каждый шаг сопровождается звоном. Дзынь!

- Шла, шла и пришла! - он разогнал тишину серебристым смехом. Ждал ведь, конечно ждал. Хотя Санай всегда приходила без предупреждения, как кошка, гуляющая сама по себе, но всегда умудрялась угадывать момент, когда Эдвин был дома. Она любила картины, а он любил их рисовать для нее, оставляя щедрый отпечаток своей сущности, заряжая эмоциями, которые поощряли даже мимолетный взгляд, касаясь тонко настроения и влияя, меняя, переставляя и превращая.
Ей нужно было это. Он уверен, что нужно. Свежий глоток ледяной воды в жаркий полдень.
- Заходи, - Эдвин резво приобнял девушку, заводя в квартиру - и даже не стукнуть его за панибратство, потому что он уже убежал.

Его квартира - отдельный мир, существующий вне времени пространства, по своим внутренним законам, а точнее отсутствию оных. Большая, просторная студия, поделенная на зоны, наполненная диковинными вещицами. Он не любил ничего обычного. Не кровать - а россыпь подушек, не диван - а кресло-мешок, и у стола не четыре ножки - а одна, в форме шара. Вещицы из разных стран и разных эпох, составляющие интерьер, творили какую-то странную гармонию хаоса. Вроде и беспорядочно, но в то же время - словно так и должно всё быть.
Здесь всегда пахло чем-то приятно-сладким, сандаловыми благовониями, свежей глиной и красками.

- Печенье то с шоколадом? И с корицей? Я люблю корицу! - звучит откуда-то со стороны кухонной стойки его голос, - Коричное яблоко семнадцатого дня в руке абсентной феи. Я так назвал! Корица, яблоки, абсент... Коричневый, красный, ядовито-зеленый. Сладко и остро на вкус. Тебе понравится. Кипрей? Виски с яблочным соком? Может, смешать чай и виски? И сок?
Иногда он тараторит очень быстро, а иногда замирает и думает, говоря медленно и вкрадчиво. Не угадаешь, как будет сейчас.
А она - любит яблоки, Эдвин знает. Специально для нее он припас бутылку отличного яблочного сока, чтобы добавить в алкоголь. А может быть, она предпочтет кипрейный чай, потому что именно его Ньярл любил больше всего и он всегда был.
На стойке появляется стакан с виски, разбавленным соком её любимого фрукта. Со стены пристально смотрит здоровенный кислотный глаз и еще много-много мелких глазок в переплетении орнамента на фоне черной ткани. Расписывал вручную флуоресцентной краской.
Воздух пронизан ароматом сандала и звуками эмбиента.

Отредактировано Edwin McLoughlin (2018-06-13 19:01:04)

+2

4

Змей знает, что они с Эдвином не похожи настолько, насколько вообще могут быть разными. Он старше ее по человеческим меркам лет на десять, и ведет себя как подросток или юное дитя: носится из стороны в сторону, метается, как неуспокоенная душа, отчаянно ищет все новых и новых ощущений — так думает Змей, наблюдая за ним. И знает, что она, вопреки нему, спокойная и размеренная, с плавными извилистыми движениями, в которых неуловимо проскальзывает что-то от прошлой жизни. Змей неторопливым взглядом ощупывает Эдвина, оценивая и обнаженный торс, и бедра, спрятанные под штанами. Она оценивает его как скульптуру, с чисто эстетической точки зрения рассматривая и выставляя баллы, которые потом переведет в сумму, что она готова заплатить за то, чтобы эта красивая фигурка стояла у нее на подоконнике.

К сожалению, люди не вещи, и покупать их давно нельзя. Змей не то, чтобы расстраивает отсутствие рабства, но приспешников порой не хватает.

Змей усмехается, когда его руки быстро соскальзывают с ее кожи. Словно боится, что она оттолкнет его: упрется руками в грудь, завизжит или, что хуже, — Змей знает, что так намного хуже, потому что сравнивала оба варианта, как отказать другим кавалерам, — посмотрит в глаза полным отвращения взглядом и скажет: «Фу. Отвали». Впрочем, с Эдвином делать такого вовсе не хочется. Змей не то, чтобы подсела на их периодические милые посиделки, но он один из немногих, с кем ей нравится проводить время. Может быть потому, что его мимолетные желания никогда не напрягают ее разум. Или потому, что он припасает для нее мелочи.

Или потому, что уже просто входя в квартиру, она чувствует энергию Творения, сшибающую ее с ног. Змей прикрывает глаза, медленно стягивая с себя короткую куртку. Реальный мир с машинами, бетоном и высокими сводами каменных склепов, которые люди почитают за дома, растворяются. Остается только бескрайний простор Райского сада, ее одинокое дерево, пахнущее удушливо-сладко, и нежная рука на ее голове. Назад в те времена. И словно не прошло миллиона лет, слышит: «Ты Зло, но Зло Необходимое. Помни разницу».

Змей резко распахивает глаза, вырывая себя из воспоминания. Нет смысла помнить себя слабой. В этом мире есть вещи поважней, чем прошлое. Взять хотя бы этого Василиска. Ох, дурацкий Василиск, кто же вырвал тебе глаза и выкинул едва ли не в центре города?

— Я помню, что любишь, — Змей проходит вслед за Эдвином в зону кухни, не удерживается и запрокидывает голову наверх, смотря на бескрайнее небо. — Красиво тут у тебя, все-таки.

Она ставит коробку с печеньем на нечто, что он зовет столом, и опускается на подушки. Склонив голову вбок, Змей с легкой полуулыбкой, и почти даже не хищной, но неизменно полной удовлетворения, наблюдает за тем, как его тонкие пальцы летают в пространстве.

Она пересаживается за стойку, обнимает пальцами стакан и заглядывает в глаза.

— «Коричное яблоко семнадцатого дня в руке абсентной феи»? — переспрашивает Змей, тихо посмеиваясь. — Где же ты поймал фею, сладкий, чтобы оторвать ее крылья и смешать краску?

Впрочем, Змей не удивилась бы, узнав, что он реально оторвал кому-то крылья. Раньше в Раю все было просто. Вот ангелы, вот люди, вот демоны, а вот боги. А теперь столько разной сущности развелось, что порой не знаешь, какую еще дичь повстречаешь на улицах.

— Ты знаешь, что мне нужно. Это странно. Обычно моих желаний не знает никто, — Змей делает глоток виски, заглядывает в стакан. — Меня поражает, что ты помнишь, что я люблю яблоки, но не можешь запомнить, какой сегодня день недели.

Благовония не раздражают нюх девушки. Змей облизывает губы, якобы слизывая капли алкоголя, а на деле пробуя на вкус воздух. Миллионы запахов сливаются воедино, и почти невозможно в этой какофонии ураганного разврата ароматов понять, чего именно хочет Эдвин. Иногда ей кажется, что он это делает специально. Что знает, кто она, и маскируется, путая ее в запахах.
С другой стороны, откуда ему знать? Змей почти не проявляет свою суть, и лишь немногие, кто могут видеть истину, способны осознать. Да, совсем немногие… да мальчик с ноткой Творения внутри, кажется. Даже если не знает, кто она на самом деле, чувствует.

Змей смотрит в кислотный глаз, глубоко вдыхает и задерживает дыхание.

— Выкупила билеты на твою выставку в июне, — произносит Змей, подпирая голову рукой и чувствуя, как все ее тело согревается от алкоголя. — Ты к ней рисуешь что-нибудь новенькое?

На июньской выставке должны быть и старые, и новые картины — так думает Змей. Быть может там она ухватит еще кусок чего-то, в чем вдохнет столь желанную энергию.

— И вот еще что, сладкий, — Змей роняет эти обращения, как драгоценные камни, порой смущая людей своими «сладкий», «дорогой», «малыш». — Налей мне и своего чаю, — произносит она, опрокидывая стакан с виски, усмехается. — Не стоит надираться с утра пораньше. Вдруг воспользуешься моим одурманенным состоянием.

Она смеется, негромко, но так, чтобы сразу было понятно, что это шутка.

+1

5

Санай всегда была его контрастом. Если Эдвин - водопад, то она - тихое озеро, которое лениво и размеренно вытекает лесным ручьем, что петляет между камней, извивается змеиным ходом. Возможно, очень прав был тот, кто когда-то впервые сказал, что противоположности притягиваются. Ему нравится её общество, как остановка на небольшой отдых после быстрого бега куда-то, она успокаивает своими плавными движениями и вкрадчивым голосом. Остановись, выдохни, присядь, надкуси сочное яблочко, а потом, переведя дух - мчись дальше, не преследуя никаких целей, двигаясь лишь ради движения.
Многим было тяжело с Эдвином, они не могли попасть в струю, не могли понять его, и общение их выматывало морально и физически. Но только не Санай, она словно бы наслаждалась этим, находя что-то своё, особенное, что могло заинтересовать и задержать её внимание. Ведь так?
Ньярл продолжает суетиться, чем-то громыхая за стойкой, а потом замирая на какие-то мгновения и смотря в сторону. Будто бы система подзависла и ушла в перезагрузку.

- Я туда абсента налил, - он поворачивает голову и смотрит, а в глазах искрится беззвучный смех, - Ты никогда не задумывалась, почему он так сильно бьет по голове? В его парах живут феи. Маленькие... Они как джинны! Открой пробку в бутылке, потри три раза - фшух! Она точно вылетит, и будет, и споет свою песенку на языке древних.

Эдвин смеется, и тут уже невозможно определить, то ли это шутка, то ли он действительно верил в фей, живущих в бутылках с абсентом. Он ведь мог, вполне в его стиле. Кстати, он действительно разбавил кислотно-зеленую краску абсентом. Это как раз, что нужно было, чтобы картина в конечном счете пьянила и ощущалась на языке сладковато-алкогольным вкусом с яблочными нотками.

- Потому что я не хочу запоминать дни недели? - Эдвин опирается руками о стойку и склоняет голову набок, - Не люблю следить за временем. Несчастны те, кто живет по расписанию! Никакой интриги. А если я узнаю, что сегодня четверг и у меня запись к парикмахеру на семь вечера, то я сильно удивлюсь! Эй, сегодня же не четверг?!

Вообще-то, у него действительно была запись к стилисту, потому что гриву нужно было привести в подобие порядка для предстоящих выставок. "Порядок" в понимании Эдвина - какая-нибудь безумная прическа, а может выкрасить угольную черноту в ядовито-синий. Ему вообще нравился синий цвет, особенно в смеси с фиолетовым.
Но если он уже пропустил свою запись, то и ничего страшного. В конце концов, он может быть сам себе стилистом! Хотя, по большей части, он рвался в салон, чтобы лишний раз потрепаться со своим мастером и покрутить перед ним задницей. Миленький был мальчишка. И сменщица тоже ничего. Тоже, кстати, блондинка, как и его гостья...
Он резко переворачивает свои мысли, отодвигая нахлынувшие образы парочки стилистов и останавливаясь на том образе, что сейчас перед ним.

- В июне? Как в июне? - вот это поворот. Эдвин уже успел позабыть всё на свете, поскольку его память была местом диковинным, странным и не поддающимся объяснению. Тысячи, миллионы мыслей, идей, задумок - накладывались друг на друга и что-то тонуло, а что-то всплывало в непредсказуемом порядке, поэтому он мог прямо сейчас вспомнить, как зовут президента Финляндии, но забыть, что делал пять минут назад.
А у президента смешная фамилия - Ниинистё.

- Ах да! В июне! Да! Будет много разного! Кое-что я не выставлял в прошлый раз, потому что это было на доработке, третью скульптуру - закончил, пять набросков, два в уме, нужно красок докупить... И чая. Я коробку чайную расписал, нужно её заполнить. Знаешь, что весело? Ходить по разным кафе и покупать чайные пакетики. Я хочу, чтобы там было всё разное. Ни одного повтора.
Если бы они жили в фильме, то он был бы Безумным Шляпником. Время пить чай...
Эдвин шустро тянется за чайником, в котором заварка, он как раз недавно заваривал свеженькую. Ему нравится запах кипрея, он вообще любит сладкие запахи, а он такой... Сладковато-пряный. Приятный. Как и на вкус. Темная жидкость наполняет чашечку с рисунком мультяшной радужной пони на боку, потом немного кипятка, а сахар она сама положит, как ей нравится. Чашка отправляется на стойку, вслед за ней сахарница и ложка из черного, матового материала, которая совершенно не подходит к чашке.

- Кое-кто советует начинать день с бокала вина. Закнчивать тоже. И в процессе... Так и спиться можно, - Эдвин смеется, щуря темные глаза. Притянув коробку с печеньем, сунул туда любопытный нос и зажмурился. Запах сдобы, выпечки - всегда привлекал, поэтому он редко мог пройти мимо кондитерской, вокруг которой пахло свежей выпечкой. Да, он был ужасным сладкоежкой и мог питаться сладким, не добавляя ничего другого, и при этом чувствовал бы себя отлично.
Он скосил взгляд и наткнулся на белый холст, который еще не успел заполнить. О, белый холст! Худший враг и лучший друг. Сейчас он был врагом, потому что Эдвин хотел его уничтожить, но пока что не решил. чем именно. Это его терзало, а он вообще не любил однотонные вещи. Особенно белые. Белый удручает. Цвет больницы и стерильности, цвет порядка. Брр...

Он переводит взгляд обратно на Санай и его глаза вдруг становятся весьма сосредоточенными. Отделяя её образ - переносит его на разный фон, дает ей в руки разные предметы, примеряясь, что лучше всего подойдет конкретно ей, что станет тем необходимым гармоничным диссонансом. У нее вообще колоритный образ, она весьма сочный и яркий человек. В мыслях щелкнул тумблер и мимолетная идея запустила процесс, словно столкнув выстроенные в ряд доминошки. Цок-цок-цок... Посыпались! А последняя запустила шестеренки мыслительного процесса, которые со скрипом и музыкой начали крутиться, перемалывая поступающий поток разрозненных идей и смешивая в цветастую кашу.

- Ооо! - брюнет оживился и подскочил,в новь срываясь с места, под звон бубенцов на поясе. Щелкает пальчиками, сует нос в свои закрома и раскидывает полотна, фоны и прочий декоративный реквизит. Нужно хватать мысль за хвост! Быстрее, пока не убежала!

+2

6

Змей наслаждается. Наблюдать за перемещениями в пространстве Эдвина похоже на просмотр полета бабочки. Метнулся в одну сторону, потом в другую, замер, что-то почуяв в воздухе, и снова заметался из стороны в сторону. Сама она чаще спокойно смотрит куда-то вдаль, растрачивая свои жизненные и физические силы так, словно списала с чего-то счета, и боится попасться на растрате. Эдвина всегда было много: в моральном смысле. Многих это пугало. Змей же наслаждалась бьющей во все стороны энергией.

Так много жизни, так много таланта, и так много безумия. Вполне то, что может прийтись ей по вкусу. С легкой полуулыбкой она наблюдает за его перемещениями, следит за словами, подмечая растерянность, или волнение, или что-то еще. Большинство людей для нее — раскрытая книга, просто подражание, уже описанное кем-то. А вот он правда что-то интересное, как новинка на прилавке, диковинка, которую нужно выкрасть из храма.

— Абсент, понятно, — Змей проводит пальцами по стойке, лаская шершавую поверхность. — А краска нормально среагировала? Не потекла? Или ты вместо разбавки использовал?

Прелесть Эдвина состоит в том, что он гений, и знает об этом. Змей нравятся те, кто не скрывается под маской лживой застенчивости, кто признает свои таланты и заявляет о них во всеуслышанье. Змей подпирает голову рукой, посмеиваясь над ним, но почти по-доброму, или, в ее случае — просто без злобы.

За разговором бывает сложно уследить, но Змей устает от умных, серьезных дискусов в университете. Хорошо когда есть кто-то, кто приносит в жизнь хаос. Вот секунду назад метался у стойки, а теперь замер, застыл, смотря в никуда.

— Надо купить бутылку и запустить маленьких фей в глотку, — говорит Змей. — Я бы посмотрела, станешь ли ты еще более активным, если обсыпать тебя пыльцой.

Он наклоняет голову вбок, а Змей следит за движением волос. Длинные волосы напоминают ей о прежних временах, когда мужчины не стеснялись быть мужчинами и соревновались, у кого волосы длинней, и кто из них прекрасней. Да уж, слишком далекие времена… где-то день Седьмой от Сотворения.

— Вторник, дорогуша, — Змей чувствует, как по телу распространяется приятное тепло: сквозь стеклянную крышу редкие солнечные лучи пригревают ей спину. — Говоришь как мои преподаватели. Они тоже не живут по расписанию.

Змей подвигает к себе кружку и делает глоток чая. Он огненным потоком проносится по пищеводу, озаряя желудок огнем, и она едва не стонет от удовольствия. Тепло устремляется в ноги, в пальцы, согревая все, что успело замерзнуть, пока она пробежалась от такси до подъезда дома, где жил Эдвин.

— Покажешь коробку, когда закончишь? — спрашивает Змей. — Я привезу тебе чайные пакетики, когда поеду к родителям. Им вечно на работе интересные всякие штуки дарят, может выберешь себе какие-нибудь… а если нет, то выкуришь, почему бы и нет?

Змей добавляет в чашку две ложки сахара, аккуратно размешивает, чтобы не стучать ложечкой по бокам кружки. Большой ребенок беснуется, но Змей знает, что все Творцы такие. Творить можно только когда в душе что-то живет. Вот она не может. Потому что мертвая внутри, пустая и холодная, как и все, что окружает ее в этом мире. Квартира Эдвина полна ярких цветов и красок, кажется, что в любую секунду под потолком повиснут лианы. Кислотный глаз наблюдает за ней, белой и бесчувственной, чужачкой в этом празднике жизни.

Это почти похоже на осквернение, и Змей нравится это чувство.

— Если пьешь после шести вечера, это не алкоголизм, — Змей пожимает плечами. — Мне так мать сказала, а она ерунды не скажет.

Змей знает, что он не слушает ее аргументов. Осознает в ту минуту, когда поднимает голову и видит, как он смотрит. «Поймал волну», — думает Змей, замирая. Миллионы, миллиарды лет прошли, а Творение все еще завораживает. Может быть потому, что в ней нет ни капли способности что-то создавать? Наверное поэтому они так хорошо и сочетались: никакого соревнования нет и быть не могло.

— Что ты придумал? — спрашивает она, смотря ему вслед.

Но отвлекать не станет. Даже если он сейчас забудет про нее и замрет перед холстом, агонизируя над очередным произведением, просто нальет себе еще кружку чая и понаблюдает издалека, а потом уйдет, закрыв за собой дверь.

Потому что Творцам мешать нельзя, и этот запрет Змей не нарушает никогда. Пусть это, кажется, последний запрет от Него, которому она следует.

+1

7

Он шуршит, как мышь в подполе, только гораздо активнее. Перебирает, перебирает... Взгляд туда-сюда скачет горным козлом. Запрыгнуть на волну! Оседлать! Не упасть! Быстрей-быстрей-быстрей!
Когда Эдвина торкает, то для него всё перестает существовать. Он отключается от всех земных спутников и соединяется с космическими, метафизическими каналами. Он очень увлеченный человек (ну или сущность), и да - он действительно истинный Творец. В конце концов, всё, что только существовало во всех временах, во всех измерениях - родилось из великого Хаоса. И именно Хаос - созидает и разрушает, чтобы затем созидать вновь. Никакого порядка. Всемогущий Случай.

- Покажу! Там... Посмотри за стойкой... А! Потом! - доносятся обрывки его фраз, когда он с головой зарылся в свою кладовую, так что снаружи торчала только его задница и длинные ноги, и казалось, что и это всё скоро будет поглощено нагромождением всевозможных художественных принадлежностей, декора и прочих фентифлюшек, которые явно не очень хорошо помещались в закрома. Некоторые вещицы выпадали, шлепались на пол, но парень не обращал внимания.
- Пакетики... Пакетики... Это славно, очень славно.
Бормочет что-то там под нос, закапывается всё глубже, так что его уже и не слышно толком. Но затем из глубин бардака раздается радостный возглас и Эдвин начинает выкапываться обратно, пятясь, и при этом пытаясь не обрушить хрупкий Вавилон своих сокровищ.

- Белый, красный, черный... Черный! - он вываливается обратно в мир, сжимая в руках черное полотно, расписанное под звездное небо мелкими точками белой, лимонной и лиловой красок. Слишком тонкими, чтобы вносить определенный оттенок, но достаточными, чтобы создать иллюзию глубины и объема.
- Красный... Красный...
Он бросил полотно, и ухватил за край что-то красненькое. Длинный, очень сочного алого цвета, шлейф из полупрозрачного шелка.
Пощелкав пальцами, Эдвин стал вешать черное полотно на стену, там, где он обычно устанавливал постановки для натюрмортов, где сажал натурщиков и натурщиц... А как только повесил фон, то развернулся и уставился на Санай.
- Белый...

Она - его Белый Цвет. То, что нужно для вспыхнувшей в голове идеи. У нее именно то личико, тот типаж, тот характер... Он неосознанно угадывал ее. Угадывал, чтобы перенести на холст её Образ, не только внешний, но и внутренний. Это должно быть что-то холодное, как звездная пустошь, что-то алое, как пролитая кровь, что-то сладкое, как спелое яблоко... Это она. Это Санай.

- Иди сюда, дорогая!
Эдвин не дожидается ответа, он сам к ней подлетает и мягко прихватывает за плечики, настойчиво в то же время. В такие моменты с ним вообще спорить невозможно, его уже заклинило, тормоза отказали, кто-то убил машиниста.
- Придумал... Придумал! Мы с тобой вместе придумали. Моя звездочка! Встань тут.
Пользуясь оторопью девушки, Эдвин уже поставил её перед фоном, а сам уже улетел. Пролетел мимо холодильника, хлебнул шоколадного молока из бутылки и замер, рассматривая издалека.
Спустя пару секунд уже был рядом.

- Так, хорошо, очень хорошо... Стой-стой, не вертись!
Никаких возражений. Любой протест будет отклонен! Парень накинул на нее красный шелк, как гирлянду на ёлочку и отбежал назад - посмотреть.
Он смотрел внимательно, то чуть ближе, то чуть дальше, сопел, цокал, щелкал пальцами, бесконечно звенел бубенчиками, висящими на поясе. Чего-то не хватало... Что-то хотелось добавить.
- Что же, что же... Мммм... Пятно? Пятно. Цвет, цвет... Какой цвет? О!

Он снова сорвался с места и умчался. Вернулся уже с большим зеленым яблоком. Вот это будет то самое пятно. Черный, красный, белый... И зеленая капля. Для сочности. Что-то хорошо у него пошла яблочная тема, хотя, конечно, в "коричном яблоке" ничего похожего на яблоко и не было, его символизировал лишь красный оттенок. А тут будет яблоко. И будет похоже на яблоко.
Яблоко вручено девушке, а Эдвин снова отбегает, чтобы посмотреть издалека.
Ммм...

+3

8

Змей остается последним островком спокойствия в этом мире, полном хаотичности. Она мягко улыбается, допивая чай в несколько крупных глотков. Напиток приятно разгорячает тело, но на щеках румянца не появляется. В этом вся она — бледная, как Смерть, и сильна также. Но сейчас нет времени ни для силы, ни для могущества, сейчас она снова наблюдатель. Санай следит за ним, за перемещениями, за выкриками в ее сторону.

Он ловит краски, и Змей не мешает ему своим присутствием. Поднимается, подходит и заглядывает за стойку — коробку из сотен других, расписанных им же, ей не отличить, но силу искусства Змей чувствует. Она касается пальцами, осторожно, чтобы не повредить краску, или чем он там разукрасил коробочки.

«На Рождество подарю ему раскраску», — думает она и усмехается.

Порой кажется, что дай ему волю, и он все на свете подгонит под себя, в соответствии со своими взглядами и планами, и тот, кому он придется не по вкусу, автоматически станет мудаком. Санай выпрямляется и смотрит на полуголого мужчину, бренчащего бубенчиками на всю квартиру.

— Не провались в Нарнию только, — напутствует его она с легким смехом.

Хотя если бы порталы в иные миры прятались в обычных шкафах, только бы ее и видели. На земле она обрела некий покой, и в мире людей ей было в разы интересней, чем в любом другом. А впрочем… можно было перейти границу. Если ненадолго. И только если защита не будет обрушена.

Она годами выстаивала защиту, которую едва не потеряла по неосторожности, еще когда была ребенком. Змей сложно было понять людей и начать если не мыслить, то хотя бы разговаривать их категориями, но она справилась. Наблюдая, научилась притворяться. Вся жизнь превратилась в длинную игру, в которой выход найти ох как сложно, а партия продолжается бесконечно. Какой ход сделать черному офицеру, если он притворяется белой пешкой?

Какой ход сделает обычная студентка, когда ее приятель-художник беснуется вокруг нее?

— Эдвин, ты чего? — посмеивается она, но покорно идет за ним.

Внутри все напрягается на мгновение: нет, мы такие игры не любим, нам такие игры не нравятся. Ее форма, сотворенная Им, оставалась неизменной до тех пор, пока все Боги не оставили этот мир, и менять тельце человеческой девушки Змей не хочет. Она еле заметно хмурится, но ее лицо разглаживается, когда она понимает, что изменится не форма, а что-то другое.
— Что мы придумали? — переспрашивает она, машинально замирая, как статуя.

Змей не шевелится, но не из подчинения приказу, а потому что чувствует — сейчас будет что-то интересное. Мир словно тоже осознает происходящее, и затихает. Даже по небу проходятся тучи, перекрывая доступ солнечным лучам. На мгновение, но этого достаточно, чтобы Змей застыла.

Черная ткань позади не издает никаких звуков, но ей кажется, что она ее чувствует. Все они: и черная ткань, и алая, наброшенная на плечи, холодит кожу. Змей нравится шелк: он нежный и скользкий, почти как ее настоящая шкурка. Она блаженно прикрывает глаза, наслаждаясь ощущением дорогой и так ей подходящей ткани, пока голос Эдвина не вырывает ее из мыслей.

Яблоко.

Она берет яблоко в руку. Это не то, которое она видела тогда, давно, и семена в нем не такие, как в ее резной шкатулочке, но это все-таки плод. Человеческие яблоки бывают кислыми и сладкими, но Змей знает, что это всего лишь жалкое подобие настоящего Плода. Как люди не стараются выводить новые сорта, у них не получается. Змей смыкает пальцы на яблоке, и пусть оно людское, пустое от Знания, чувствует себя на своем месте. Черный фон — как ствол дерева, на котором она обитала, алый шелк — как родная шкура, а яблоко то самое, которое она отдала Еве. Змей редко ощущает единение с прошлым, но сейчас оно столь отчетливо, что во рту поселяется горький привкус Познания.

— Эдвин, что ты придумал? — спрашивает она, смотря ему в глаза. — Раз уж я в этом участвую, думаю, хочу знать, в чем я участвую.

Но не шевелится и не сопротивляется, пусть и не понимает пока, зачем ей надо побыть фоном для черного, красного и зеленого. А потом вспоминает его слова.

«Белый».

И решает, что не отступит.

+1

9

Он доволен тем, что видит. Была в этом какая-то особенная, неземная гармония, которую мог создать только он - из разрозненных осколков собрать то, что должно быть собрано, казалось бы - в случайном порядке, но гармоничном в своей хаотичности. И сейчас - всё так, как должно быть. Цвета верно подобраны, как раз так, как он видит. Он видит её именно в этих цветах, именно так... Всё получалось невольно, интуитивно. Ньярл не копался в её мыслях, не забирался в душу, не листал её страницы... Но каким-то немыслимым образом угадывал. Просто сделал слепок её сущности и превратил его в образ, который хотел перенести на холст.
Возможно, этот холст потом станет жемчужиной новой выставки, а может - он подарит его ей.

- Ты когда-нибудь была натурщицей?! - кажется, ему нужно было родиться евреем, а не ирландцем, кто еще так чудесно отвечает вопросом на вопрос, - Это не сложно! Стой... Нет, не стой. Ты как деревце в поле! Не пойдет, не пойдет. Подожди, сейчас...
Он снова подскакивает и начинает её лепить, словно мягкую глину, чтобы придать нужную форму. На самом деле, это могло быть даже приятно. Прикосновения его хоть и быстрые, но мягкие и аккуратные. Он легко касается изящного тела, чуть двигает, всего лишь слегка подталкивает, направляя, а уж она сама должна последовать этому ориентиру и менять свою позу. Чуть приподнять одну руку, чуть опустить другую, повернуться полубоком... Тонкие, прохладные пальцы скользнули по её личику, чуть поворачивая чудесную, белокурую головку.
Эдвин то и дело отодвигался, смотрел, что-то менял. И вряд ли его можно заподозрить в чем-то низменном, вроде желания просто пощупать - слишком сосредоточенный взгляд, а глаза горят Идеей, и она - должна была чувствовать эту вспыхнувшую искру Творения.
Каково тебе стать музой, Змий?

- Замри!
Вот так, пусть вот так. Словно она предлагает это яблоко зрителю, протягивает в ладони, уверяя, что это самое божественное, что когда-либо возможно попробовать. Дежа-вю? Не хватает еще одной, которая с фиговым листочком, прикрывающим срам, хотя, кажется, до того, как был отведан плод, срама и не было, как понятия.
Но нет, не нужны лишние элементы в сцене, всё внимание должно быть на ней. Она ведет диалог со зрителем, общается образом, эмоциями, которые вызывает этот образ.
Это будет что-то манящее и пробуждающее потаенные желания. Эдвин бережно и вкрадчиво перенесет саму ее сущность на свой холст.

Он щелкает пальцами и отбегает, скрываясь за мольбертом. Время от времени выглядывает, примеряется, скребет карандашом, делая легкий, почти что невидимый набросок, только лишь, чтобы обозначить фигуру, границы. Обычно, он предпочитает абстрактные формы, но и что-то более реалистичное создать не прочь, правда, внеся в любой реализм нотку своего безумия.

А она медленно проявляется на белизне холста. Тончайшими линиями, небрежными и быстрыми, которые будут расти и превращаться в нечто чудесное.
Время здесь странно движется, и непонятно, движется ли вообще. А потом, внезапно оказывается, что за стенами прошли долгие часы. Хотя, можно просто посмотреть на небо... Солнечный диск неумолимо катился к линии горизонта. Треки тягучего эмбиента сменяли друг друга, а сандаловые палочки давно уже прогорели, но запах стойко царил в воздухе.

К аромату сандала примешивается запах краски. Парень выдавливает её из тюбиков на цветастую палитру, а потом замирает. Первый слой - основные цвета и... Ему что-то мешает. Да, определенно мешает. Что-то, что добавляет лишний цвет. Что-то, что скрывает идеальные контуры. Да - её одежда. Она лишняя, совершенно лишняя, она не должна быть. В его задумке - точно.

- Нет, не пойдет, - сообщает Эдвин, цокнув языком, - Санай! Раздевайся!
И как чудесно-непосредственно это звучит из его уст. Такой прямолинейный и простой приказ, за который, скорее всего, любой мужчина получил бы от нее по морде. Но здесь иная ситуация. Эдвин не скрывает своих эмоций - и под ними нет второго дна. И по его глазам видно, что он сильно недоволен тем, что лишние элементы портят процесс Творения.

- Мне нужен только красный, - беспечно продолжает он, размахивая рукой с зажатой в пальцах кистью, - Красное и белое... Как вина! Ха-ха! Только запомни позу, в которой стоишь. Сможешь потом в нее вернуться? Хотя... Ладно, я запомнил, поправлю, если что. Это будет прекрасно, тебе понравится! Раз, два, три, четыре цвета... Четыре цвета и много оттенков. Играем на контрасте! 
Он нетерпеливо барабанит кистью по палитре. Аж подпрыгивает на месте, потому что хочет начать, хочет положить первые мазки и создать необходимый контраст, на который затем слой за слоем накладывать оттенки... Оттенки он мог подобрать сам, поиграть с цветами, с холодным и теплым, но для основы, для контура, для точной передачи каждого плавного изгиба - нужна только она, и ничто больше.

Отредактировано Edwin McLoughlin (2018-06-20 05:39:28)

+2

10

Змей любит искусство, и получает истинное наслаждение, когда вещам удается ее удивить. Она слишком много всего видела за долгие бесконечные дни от своего сотворения, и каждое встречаемое ей всегда напоминает что-то, что она видела в прошлом. Но человеческие органы восприятия более чувственные, они по-другому смотрят на мазки, на энергию, идущую от объекта. Змей может смотреть двумя глазами одновременно: своими глазами древнего существа и глазами двадцатилетнего создания. Впрочем, они обе уже распробовали на вкус собственные жизни, придя к мнению, что найти что-то новое, впечатляющее, будет неизменно сложно.

А оказывается, чтобы удивиться, нужно только прийти в гости к любимому художнику, да выпить с ним несколько рюмок горячего. Шелк нежно касается кожи, и Змей хочется завернуться в него целиком. Вернуть свою шкуру на место, увиться вокруг черного полотна, как вокруг дерева, и почувствовать себя на своем месте и в полной безопасности. Сколь бы не была увлекательна ее новая жизнь, иногда покоя хотелось. Змей знала, что заскучает, если надолго останется в прежнем состоянии, но иногда… кажется, такие чувства зовут «ностальгией», и ни к чему хорошему они не приводят.

— Нет, никогда, — лаконично отвечает Змей.

«Но предметом Творения — однажды», — думает Змей, прикрывая глаза и позволяя Эдвину распоряжаться ее телом.

Ее завораживает, как просто он ее гнет — ее, к которой некоторые и приближаться боялись. Ее, кто способствовала падению человечества с небес. Ее — жестокую, одинокую, беспринципную гордячку. Пальцы Эдвина горячие на ощупь, и напоминают лучи солнца. Ну что ж, все так, как должно быть. Шкура на ней, яблоко распространяет свой удушливо-сладкий аромат, Древо рядом, и рядом Творитель. Не тот, что прежде, но определенно какой-то из отголосков всех Них.

— Что ты видишь? — спрашивает она, когда Эдвин отходит в сторону.

Змей не шевелится. Это похоже на то, как сидеть в засаде: нужно обратить себя в камень, и отказаться от чувств. Даже взгляд устремлен в одну точку в пространстве, неотрывно смотрит на плечо Эдвина. Люди порой бывают такими… увлеченными. Пусть он и один из Сыновей Адама, — Змей иногда сомневается в том, что Эдвин просто человек, но придерживается этой версии до поры до времени, — но если и так, то из лучших.

— Раздеваться? — Змей тихо хихикает.

Она не смущается из-за этого предложения, потому что, видят все Силы Сущие, то, что ее увидят головой, ее не пугает. Похоть тоже входит в число ее грехов, но тут дело не в ней, а в чудесном ладном ирландском тельце, которое ей досталось. Тело диво как хорошо, и демонстрировать его не есть унижение. Скорее, просто похвастаться красивой вещью, которую получила, а никаких усилий прилагать не пришлось.

Змей поводит плечами, смахивая шелковую ткань, предупредительно поднимает руку с яблоком.

— Только не надо мне помогать, ладно? Сама справлюсь, — в ее голосе появляются ворчливые нотки. — На что только не пойдешь ради искусства и друга.

Заподозрить его в том, что все это нужно для отвода глаз? Нет, Змей не столь глупа, чтобы каждому мужчине, который ей встречается, приписывать вожделение. Мужчины ее как правило боятся или сторонятся, словно чувствуют внутри нее силу. Особенно те, с кем она не притворяется, а раскрывается полностью, играя на острых иглах своего характера, как на искусном инструменте пыток. Змей не хватает равных подле себя, но равными она никого и не считает.

Да и много ли смысла в том, чтобы просто посмотреть на нее голой? Он художник, мог бы и представить, воображение при нем, и нарисовать объекту вожделения желанные соски можно в три счета. Змей думает, что знает мужчин целиком и полностью, во всяком случае человеческих, и зная их, может управляться с ними как угодно. Кто-то будет рад, посули она ему свою любовь, кто-то будет таять в ее объятиях, а кто-то просить о защите, кто-то попробует подчинить, а Эдвин МакЛафлин из тех, кто вовсе не видит в ней женщину. Ей знакомо понятие «сугубо эстетического восприятия», и сама она знает, что у художников чувство наготы притупляется. Им нужна нагота, чтобы видеть тело, а тело — объект Творения.

Санай раздевается, оставаясь в черном белье и вопросительно смотрит на юношу.

— Или совсем? — спрашивает она, скидывая туфли и отставляя их в сторону.

Можно было бы поиграть с ним, начать ныть, что ее прибьют родители, или закатить грандиозный скандал… но запрет на противодействие Творению слишком крепко стягивает ее сердце коваными обручами.

И ничего с этим не сделать.

+1

11

- Тебя.

Такой короткий и лаконичный ответ, но более полно здесь невозможно ответить. Он видит её, и это всё, что ему сейчас нужно. Он видит её - в её стихии, на её месте, такой, какая она должна быть, какой была бы, если бы не носила маски, которые носят все люди и нелюди так или иначе. Эдвин видит мир на ином уровне, он видит сущности, и в то же время не видит их. Это сложно объяснить, можно только почувствовать. Он не видит Змея, но он слышит шелест листвы и шипение, и чует запах яблок. Как-то так? Так.
Подбирает цвет, тот цвет, что подходит к ней, что резонирует с ней на одной волне. Контраст и гармоничная дисгармония.

- Совсем, дорогая. Вроде не холодно? Мне нужно положить цвет, белье красивое у тебя, но оно мешает - сливается с фоном. Я могу и сам додумать, но не хочу, я хочу перенести тебя такой, какая ты есть. Нагота это прекрасно! Не находишь? Стирает границы. Рождает откровение. Людям, которые боятся выступать - советуют представлять всех голыми!

Смеется и звенит бубенчиками.
Художник - это тот же врач в таком плане. Профессионал, не левый человек с автобусной остановки. Он любит красивое, он ищет красивое и радуется, когда находит его, и для него эта красота - её красота - это нечто совершенно особенное, нечто гораздо выше, нежели просто привлекательное женское тело.
Разумеется, он не был лишен плотских желаний, но у него всё это было несколько иначе. Эдвин любил по другому и желал по другому, в первую очередь упиваясь эмоциями, и уже потом - зрительными образами и физическими ощущениями.

Санай ему нравится. Иначе бы он не проводил с ней время. Ему нравится её прохладный фон, который для него, словно вкусный сок прямиком из холодильника, посреди жаркого дня. И облик её тоже нравится. Тонкий, точеный, словно работа очень искусного скульптора. И это два неотделимых друг от друга компонента - её сущность и её облик. Убери первое, и второе превратится просто в куклу, симпатичную, но не особенную...
Но вот так. Особенная.

Темный взгляд внимательно следит за ней и её движениями,в  них было что-то такое неуловимо гибкое и плавное, словно она танцевала, гипнотизировала, как кобра, вытянувшаяся перед флейтой заклинателя. Каждый изгиб тела был четко виден, благодаря черному фону - она яркая и отчетливая, притягивающая внимание и заставляющая остановиться на ней, смотреть, смотреть, смотреть...
Ей к лицу алый цвет. И легкий шелк нежно касается гладкой кожи, скользит, струится по ней. Он немного прохладный, и создает интригу, слегка прикрывая все самые интимные места, но не столь целомудренно, как это сделала бы более тяжелая и плотная ткань. Никакой тяжести здесь и сейчас, образ должен получиться легкий...

- Умничка, чуть левее! Нет, правее... Подожди, как было?
Эдвин снова суетится, сравнивает эскиз и пытается понять, встала ли она именно так, как нужно? Высунув кончик языка, сопит и пыхтит, примеривается, а потом всё же подбегает, чтобы выровнять так, как нужно.
- Так... Так и вот так... Ага, хорошо, очень хорошо... Прекрасно! Яблочко тебе в награду потом отдам, оно сладкое. Думаю, что это работа дней на пять, если только её... Да! У меня на другое пока нет настроения, ты мне все мозги перемешала, - он хихикает, в голосе совершенно никакого укора, напротив - Эдвин выглядит довольным весьма и весьма. Его пальцы легко касаются её вновь, выстраивая позу, как нужно. Через пять дней картина будет готова, когда он вдохновлен - он рисует быстро и отдает всего себя работе. И она снова придет, как и раньше, без звонка и предупреждения, но в очередной раз застанет дома...
Можно будет отметить новорожденный шедевр бутылочкой виски с яблочным соком.

Эдвин снова скрылся за мольбертом. Он смешивает краски, макает кисть и наносит первые мазки, накладывая базовый слой. На этом этапе - будет нечто невнятное, состоящее лишь из пятен, наползающих друг на друга, но всё самое основное и главное он заложит: её образ, её настроение, её изгибы и её цвет. А потом уже пойдут тени, оттенки, контрасты и прочая игра... Картина это младенец, сначала несуразный, но постепенно обретающий свой уникальный облик и свою красоту...

- Странно, что тебя никогда не писали, - слышался его голос из-за холста, - У тебя есть стиль! Неужели, я первый увидел? Нет, ну я, конечно, глазастый! Но не думал, что меня окружают слепые кроты.
Смеется, делает глоток воды из стакана и продолжает. Стой, Санай, ощути нелегкий труд Музы - стоять и не шевелиться, но ради великой цели можно и потерпеть...

+2

12

«Тебя», — эхом отзывается в голове Змей.

Нет, ее он как раз не видит, а видел бы — на лице появилось брезгливое выражение, босые ноги коснулись бы пола раз, другой, третий… и он отступил бы от нее, пытаясь скрыть свои истинные чувства. Эдвин смотрел бы на нее с непониманием и отвращением, смотрел и видел бы то, что создал ее Творитель — Необходимое Зло, преисполненное злобы, ненависти и всех отрицательных чувств, которые только есть в человеке.

— Меня, — повторяет Змей, усмехаясь уголками губ; она никогда не показывает зубов, когда улыбается. — Что ж, это интересно. Тебе нравится то, что ты видишь.

Это не вопрос, а утверждение. Она знает, как хороша ее оболочка, и знает, что на оболочку любят заглядываться и мужчины, и женщины. Как высшее подтверждение красоты она ловит озлобленные взгляды. С удовольствием дает потрогать свои пушистые волосы, слушая удивленные возгласы ее «подружек», дает погладить себя по щеке и спокойно заявляет, что не пользуется тональником, потому что ей это не нужно. Ее здоровая холеная безупречная оболочка по имени Санай Оуэнс нравится многим, а Змейку внутри видят единицы.

Эдвин один из немногих, кто добр с ней. Змей не может сама порождать доброту, ей ближе взаимовыгода, — единственное приближенное понятие к определению «доброта», которая есть у нее, — но знает, что другие могут проявлять это чувство. Звездочка, дорогая, милая — старая Змей, из тех времен, когда Древо не стало единственным ее обиталищем, многое бы отдала за то, чтобы услышать в свой адрес такие слова. Но тогда она не следовала бы воле Творителя. Тогда была бы другой, не созданной согласно Его плану.

— Если будешь ко мне приставать, я буду громко кричать, — Змей подтверждает шутку легким, как перезвон рождественских бубенцов, смехом. — И скорей всего от удовольствия.

Все это глупости, она знает, что он ее не тронет. Для художников чужое тело, и тело, что принадлежит Санай со Змеем, всего лишь объект искусства. Представить, что он захочет засунуть свой член в нее только потому, что увидит ее голой, подобно тому, как представить, что он трахает каждый апельсин, с которого снимает шкурку, если для натюрморта ему нужен апельсин. Она снимает бюстгалтер, расстегивая крючки одной рукой, поворачивается спиной и стягивает трусики, проводя рукой по крутым бедрам, поворачивается и ловит алую ткань. Старая шкурка холодная, но все такая же ледяная. Она прикрывает глаза, опуская ткань и в точности стараясь повторить рисунок складок, которые создавал Эдвин, но получается так себе. Змей больше интеллектуал, нежели творец, и видят все Силы Сущие, не ее вина в том.

— Так левее или правее, сладенький? — спрашивает она, пытаясь принять прежнюю позу. — Никогда не была моделью, — Змей посылает ему смущенную улыбку, но быстро ловит себя на смущении и тут же хмурится.

Как много чувств он может в ней вызвать. И так по-странному: то своей энергетикой, что сбивает ее с ног, то своими картинами, а то просто прикосновениями. Иногда ей кажется, что МакЛафлин не человек, и что существо внутри него относится к богам. Если так, то нет ничего странного, что она при нем меняется. Змей вся состоит из Творения, и рядом с Творителями способна приобретать другую форму.

— Я принесу тебе яблочные пироги и много выпивки, когда закончим, — произносит она, когда Эдвин наконец-то удовлетворен ее позой. — Ну-ну, не куксись. Нет настроения, так сфотографируй. Никогда не понимала, почему ты не пишешь по фотографиям.

На самом деле понимает, и сейчас откровенно лжет. Змей знает, что в фотографиях нет души, и что воздушное пространство смазывается. Змей не творческий человек, но часто вращается в среде художников, писателей и музыкантов. Она не способна понять их искусство сердцем, и уж тем более повторить, поэтому запоминает правила. Топорный метод, почти неправильный, но рабочий.

Так она хотя бы может объяснить, почему красиво.

Комната наполняется запахами краски, за которыми желания Эдвина прячутся, как за пеленой. Столько запахов, и все смешиваются воедино, ну да Змей и не до желаний. Она сосредоточена, поддерживает позу и выражение лица, а так хочется состроить какую-то смешливую мордочку. Гордость ее сдерживает. Змей думает о картине, и о том, как люди будут смотреть на нее.

«А ведь я часть Творения сейчас», — думает девушка, и понимает, что Эдвин абсолютно прав, ведь придумали они вместе.
Она не участвует в написании, и ни на какие лавры полагаться не будет, но впервые Змей чувствует прилив интереса к процессу создания чего-то, а не поглощения подобного. Она замирает, как будто бы сидит в засаде, а за спиной у нее агенты СБС, которые увидят, если Змей шелохнется. Змей чувствует, как тонкая нить творения протягивается между ними, и прилив какого-то духовного подъема. Чувство пугает ее в первое мгновение, но внешне никак не выражается, только ресницы еле заметно дергаются, пытаясь спрятать глаза за черными пушистыми шорами.

— Я не из тех, кто умеет вдохновлять или быть вдохновленной, — отвечает Змей. — Ты так много видишь, МакЛафлин. У тебя глаза Творца. Неудивительно, что ты можешь разглядеть то, что люди прежде не видели… даже если они не видели это в самих себе.

Змей борется секунду с собой, а потом идет на вещь, для нее сравнимую с унижением.

— Спасибо тебе, — произносит она, только очень-очень тихо. — За это чувство полета.

И почему-то в душе не сомневается, что он поймет, что Змей про вдохновение. Она вспомнила слово, услышала его, поняла и осознала, как правильно дать определение своему ощущению.

«Никогда так далеко не летала», — думает Змей, застывая недвижимо, и не мешая своему Творцу.

+1

13

- Яблочный пирог это здорово, это прекрасно! - голос по прежнему звучит откуда-то из-за холста, который простерся обособленным миром, в коем есть только один Бог и он сейчас скользит кистью, рисуя в этом мире первую Женщину. Такая интересная ирония, Ньярл оценил бы, знай он - кто на самом деле Санай. И пусть он мог изучить её, пусть мог забраться в голову, рассмотреть всё, что она там хранит в прозрачных, стеклянных сосудах... Но он этого не сделает. Не хочет. Она та, в ком ему хочется видеть какую-то тайну, загадку, интригу. Это ей к лицу, это её украшает. Она сама - загадка, головоломка. Интереснее собирать кусочки даже не опираясь взглядом на картинку, что должна получиться, сохраняя вопрос "а что там?" до того момента, как последний кусочек найдет своё место.
А может - и не собирать вовсе. Смотреть на россыпь деталек и представлять, что же это может быть. Каждый раз - что-то новое.
И яблочного пирога хочется... Эдвин любит пироги.

- Ты умеешь печь? Однажды я попробовал и чуть не взорвал кухню. Как-то сложно, знаешь... Ну, по крайней мере, я обнаружил отличный рецепт угля!..
Он вновь смеется. Непринужденная беседа не мешает, не отвлекает, и в общем-то, располагает к процессу творчества. Он никогда не любил творить в тишине, нужна либо музыка, либо звуки голоса, может быть даже только своего, от чего он частенько болтал сам с собой, обсуждая свои идеи и свои работы. И споры в этих беседах, к слову, тоже случались. Иногда так сложно найти общий язык с самим собой.
А кисть продолжает скользить то быстро, то медленно, любовно очерчивая контуры, плавные изгибы, накладывая цвет, слои. Он не останавливался ни на одном элементе надолго, распространяя своё внимание на всю картину, и из разрозненных пятен постепенно собирался единый образ. Словно проявление плёнки... Это не быстро, но стоит того. Акварелью было бы гораздо быстрее, но он не видит её в бледной акварели, а масло дает более сочный цвет и более резкие контрасты.

- Фотографии? Ни за что! Фотография ничего не передаст, кроме плоского оттиска... Это не то! Не настоящее, фальшивое. А мне нужен оригинал! С характером, с настроением, с энергетикой... Вот!
Никаких фальшивок. Никакое фото не передаст того, что живая натура. Будь это природа, существо, или фрукт. Даже у помидора есть своё настроение. А уж тем более - у живого существа! Эдвин любит только оригиналы. Он переносит не только образ, но и саму сущность. Это так интересно! У разных натурщиков - разная энергетика. И даже если всех их поместить в одинаковые декорации, поставить в одинаковые позы - всё равно получится столько разных картин, сколько этих натурщиков. И все они будут отличаться друг от друга по настроению...

- Не выдумывай, солнышко, ты дивная муза, - голос всё льется и льется из маленького мирка, образовавшегося в радиусе пары метров. Парень на мгновение выглянул, прищурился, высунув кончик языка, а потом снова скрылся, перенося нужный оттенок.
- Твой образ поёт и я слышу эту песенку! Замечательная мелодия. Ох, Санай, неуслышанных мелодий так много вокруг... Иногда я расстроен, что не могу собрать их все и запечатлеть на своих холстах. Мир искусства... Вообще на месте не стоит. Не понимаю консерваторов, что столь отчаянно цепляются за классику и ничего не меняют!
Он мог бы разразиться длинной тирадой на тему современного искусства. Эдвина возмущали критики, которые были законсервированы в лохматых годах и не могли уловить современные тенденции в творчестве. Да, гвоздь в яблоке - тоже искусство! Важны эмоции, которые вызывает инсталляция, скульптура или картина. Пусть даже это будет гвоздь и яблоко. Можно изобразить это так, что будет передано что-то...
Он вообще ратовал за любое движение вперед. Любой бунт, любая революция, любое изменение. А если бы все вокруг рисовали только знатных дам в кружевах, да лепили Аполлонов - все померли бы от скуки.

Он уже даже набрал воздуху, чтобы начать свою пространную речь, но неожиданные слова благодарности заставили его выдохнуть. Его, конечно, благодарили раньше за картины, но... Тут было что-то иное. Обычно он слышал в этих словах, по большей части, самолюбование. "Спасибо, что нарисовал меня так миленько, я тут просто прелесть".
Но в словах Санай было другое. Истинная благодарность, и не за итог, а за сам процесс, в котором она принимает участие. И который, обычно, не любили все натурщики, потому что уставали стоять, сидеть или лежать в одной позе, жаловались, что всё затекло, что скучно и так далее.
А ей нравится?

Эдвин ничего не ответил на это. Он только высунулся из-за холста и тепло улыбнулся девушке. Так приятно, когда ты на одной волне со своей натурой. Не один наслаждаешься процессом, а вы вместе - две части одного целого сейчас. В этом было что-то совершенно особенное и сакральное...
   
Время шло, а над головами их зажигались звезды, рассыпанные по вельветовому небу. Эдвин даже не делал перерыва, только пару раз разрешил Санай немного расслабиться и размяться, чтобы у нее мышцы не закостенели стоять в одной позе. Некоторые картины могут писаться неделями, но эту Эдвин закончит быстро. Он всегда работает быстро, когда вдохновлен.
И вот, наконец, когда часы показывали уже за полночь, парень положил кисть и выдохнул.

- Ну почти! - воскликнул он и довольно улыбнулся, - Ты как там? Не приросла еще к полу, корни не пустила?
Он хихикает и потягивается, выгибая спину и похрустывая суставами. Тоже устал, но он хотя бы периодически сидел на табуретке.
- Иди, посмотри!

Картина еще не закончена. Еще будут финальные мазки, будет чуть больше оттенков, может какие-то детали... Но и сейчас, для не наметанного глаза - она выглядит, как уже финал.
На темном фоне, глубоком, как пропасть, в которой хтонические создания моргали глазами-звездами, была Она. Резкий контраст нежного, белого и агрессивно-алого, выглядевшего так, словно этот алый - её часть, неотделимая. Шкурка, которую можно спрятать, но невозможно снять. И каждый контур передан бережно и аккуратно, так, как должен быть. Все достоинства её внешности подчеркнуты, а взгляд передает настроение. Она словно общается, словно предлагает что-то очень сладкое, но тайное и запретное. Это "что-то" - в её руке, зеленое яблоко, словно самая большая и самая яркая звезда на небе.
Картина говорит, ласкает взгляд, притягивает, манит к себе. Она сладковатая на вкус, с приятной фруктовой кислинкой. Заставляет вспомнить о каких-то своих фантазиях...

Эдвин бормочет рядом, что-то о том, что это еще не закончено, и нужно добавить то, то и вот это. И этим он займется завтра, а после завтра, наверное, уже будет итоговый результат. По нему видно, что он удовлетворен своим детищем. Но ему сейчас важна еще одна оценка.
- Ну как?!
И замирает в ожидании.

Отредактировано Edwin McLoughlin (2018-06-28 04:40:32)

+2

14

Змей улыбается одними уголками губ. Она умеет печь. И вышивать. И вязать немного — бабушка научила. Бабушка была единственным созданием, кто в злобной девочке видел что-то милое, Змей всегда думала, что даже ангелам стоит позавидовать подобной слепоте ко злу, произрастающему в сердце Необходимого Зла. Она посмеивается, потому что догадывалась, что Эдвин не умеет готовить. Он не похож на человека, который способен следовать рецепту. У самой Змей тоже не было таланта к кулинарии, но были весы, духовка с точным таймером, и бабушка, которая пыталась ей привить любовь к еде.

— Не то, чтобы умею, но яблочная выпечка — мой конек. Принесу тебе пирог… и турноверы, они у меня хорошо выходят, — произносит Змей, стараясь шевелить только одними губами, чтобы не изменять выражение лица.

Она не знает, следит Эдвин за лицом, за складками ткани, льнущими к ее обнаженной коже. От долгого стояния человеческое тело могло бы начать слегка ныть, но Змей привычно: она любит замирать, представляясь окружающим неземной статуей, а не реальным человеком. И сейчас замирает, стоит, даже с ноги на ногу не переступает. Ничто не должно мешать Творению.

Змей купается в Творении, улетая далеко-далеко. Она не призналась бы никогда, что испытала это чувство, не согласилась бы, что желает попробовать снова, скорей бы, презрительно фыркнула в ответ на все вопросы. Но сейчас ей хорошо. Для Змей происходящее похоже на секс, только не с прямыми прикосновениями, без ног, закинутых на плечи, без грубой руки, оттягивающей за волосы голову, чтобы обнажить шею — без всего, что ей нравится, и что она любит, а на простое удовольствие от процесса.

Эдвин заводит разговор об энергетике, и Змей едва заметно дергает скулой. Все-таки есть в нем что-то от существа, но докапываться она не будет. Люди тоже чувствуют энергетику, но только существа произносят это слово с легким придыханием в голосе, потому что ощущают мир на иных началах, более приятных, более страстных, более… родных.

— И какая энергетика у меня? — спрашивает Змей.

Иногда ей кажется, что они играют в какую-то очень сложную игру, но не в ту, в которой есть победитель и проигравший, а в ту, где все получают удовольствие. Иногда ей кажется, что Эдвин знает, кто она, и опутывает ее сетью своего расположения, чтобы нанести удар в спину. Иногда… она метается между всеми гранями своих «иногда», но в целом сейчас наслаждается спокойствием. В помещении ветра нет, и сквозь стеклянную крышу ее пригревает. Змей подавляет желание выгнуться и подставить спину лучам солнца.

Если успеют до темноты, она не откажет себе в удовольствие полежать и позагорать под его крышей. Змей начинает обдумывать перспективу того, чтобы снять другую квартиру — подальше от Тринити-колледж, но с такой же роскошной крышей. Тогда она сможет часами отдыхать на солнышке, отогревая человеческие кости и лаская змеиную душу. Хорошо было бы… только родители не согласятся, если не сочтут район безопасным. Избавиться бы от них… да что-то вечно останавливает.

— Ты первый, кто назвал меня музой, — она еле заметно закатывает глаза, но с улыбкой. —  Ох, ну выдумываю, не выдумываю. Может я на комплимент напроситься пытаюсь?

И все-таки еще играет. Не может окончательно переступить через грань, которой разделяет Санай Оуэнс и Змея, не может быть собой в полной мере. Санай куда как милей и приятней для общения, чем Змей, и Злу Необходимому не нравится, что с этим парнем ей хочется не притворяться. Сбросить броню перед ним означает начать скидывать ее перед всеми, а сколько она проживет, если каждая собака в Дублине будет знать, кто прячется в теле девушки? Вопрос излишний: проживет она еще столько, сколько будет жив Мир, и цвести Творение, а значит, бесконечно долго. Правда не в этом теле.

Но тело диво как хорошо.

Полетели они вместе, и приземлились к вечеру. Змей часто жалуется на скуку в мире, но сегодня скуки не было, словно занималась чем-то интересным. А ведь в основном молчали, да перебрасывались резкими фразами. Когда Эдвин отпускает ее, Змей не чувствует облегчения, скорее уж, разочарование.

«Все хорошее когда-то должно заканчиваться», — приходит ей в голову, и она подавляет тяжкий вздох.

— Если я пущу у тебя корни, тебе придется подобрать мне миленький горшок, — улыбается Змей в ответ.

Она не тратит время на то, чтобы одеться, устремляется вперед. Ей интересно — любопытно, — до одури нужно узнать, что получилось. Змей осторожно подходит к картине, заглядывая в нее с легкой нерешительностью: так в первые дни своего рождения она смотрела в лицо Творителя, не понимая, кто перед ней, но зная, что он для нее кто-то важный.

Глаза Змей расширяются от удивления и восторга, подкрашенные розовой помадой губы округляются в большую «О». Эмоции захлестывают ее с головы до ног, и подкашивает, почти принуждая пригнуться к полу.

— Потрясающе, — срывается с ее губ легким полушепотом.

Она не может передать словами энергию, которую чувствует от картины, но ее лицо говорит за нее: Змей как ребенок, который увидел впервые в жизни что-то по-настоящему удивительному, как девушка, которой только что сделали предложение. Змей едва придерживает ткань шелка, скользящую по плечам, смотря на картину, на которой от Санай Оуэнс нет даже оболочки, нет этого разделения, и все едино: это Змей, Змей в том виде, в котором Творитель ее так и не создал, в виде, превосходящим Творения.

— Это… — она пытается подобрать слова, но буря эмоций, почти незнакомых прежде, охватывает ее с головой, она обнимает Эдвина и целует ее в щеку. — Я… меня захлестывает что-то, но я не могу объяснить. Ты наверняка понял, но я… восторг? Счастье?
Она целует его в одну щеку, потом в другую, заглядывает в глаза и снова оборачивается к картине.

— Ты удивительный, Эдвин МакЛафлин, — произносит Змей, так и не подобрав правильных слов. — Ты удивительный…

Позже ей будет стыдно. Ей будет стыдно за эту вспышку, за доброе и светлое, что ее захлестнуло, за радость от Творения, за радость от прикосновения к запретному. Она приоткроет крышку, жадно вдыхая запах плодов Познания, и в сердце снова шевельнется мысль, что ей стоит посадить яблоньку. Змей сидела на Плодах, как на наркотиках, и вроде бы сейчас от них освободилась, но ей нужны знания, нужны объяснения, что это с ней такое произошло, нужно познать, почему она, Зло Необходимое, испытала что-то, похожее на свет.

Но это будет позже, а сейчас ее словно заражает гиперактивностью Эдвина: и совсем несвойственно хочется прыгать до потолка, звенеть бубенцами и выплясывать свои дикие танцы у костра первобытности, ища единство и гармонию с миром.

+1

15

Эдвин трещит за спиной, как вечерняя птица в кустарнике где-то поблизости, как цикада у кромки водоема. Трещит о чем-то отвлеченном, о том, что он не любит растягивать рисование одной картины надолго, о том, какие вредные бывают натурщики, о том, что он сейчас съел бы клубничный суп с мятой и мороженым...
Но волна эмоций, которая пронеслась от Санай - чуть не сбила с ног. Он, конечно, ожидал, что ей понравится, что она будет рада... Ведь рисовать Эдвин умел, этого у него не отнять, да и чувствовал он всё вокруг на очень тонком уровне.
Но он не ожидал такого неподдельного и искреннего восторга. Ведь не сделал ничего сверхъестественного... Или сделал?

Он замер с глуповатой улыбкой, смотря на девушку, которая светилась и искрилась, словно звездочка. Она поймала настроение картины, попробовала на вкус, и этот вкус ей пришелся по нраву, очевидно... И значит - Эдвин попал. Попал точно в цель, действуя как обычно наобум. Ему не нужно было длительного изучения, долгих размышлений и тысячи попыток. Он увидел - и перенес то, что увидел, преобразовав через своё мышление и свой взгляд. И он увидел всё так, как оно должно быть... Это приятно. Приятно угадывать, приятно знать, что твой глаз по прежнему зоркий.

Рассмеявшись, он с готовностью подставил мордашку под легкие поцелуи, остающиеся на светлой коже розовыми отпечатками помады.
- Мне нравится! С таким именем я мог бы стать владельцем передвижного цирка... Ярмарка Чудес Удивительного Эдвина МакЛафлина, - он провел ладонями, словно разглаживая невидимую вывеску и вновь рассмеялся. Он был просто рад, как всегда испытывая спонтанные и незамутненные эмоции, не надуваясь горделиво и не демонстрируя маску великого творца современности (хотя он себя таковым и считал периодически) - Эдвин ловил её настроение и разделял его, с удовольствием впитывая свою долю.

- Я отдам тебя тебе, когда закончу, - он широко улыбнулся и приобнял девушку за плечи, останавливаясь позади и утыкаясь подбородком в её макушку, смотря на образ, простирающийся по холсту, - Знаешь? У тебя уже не так мало моих картин. Ты можешь устраивать званые ужины, приглашая элиту этого городка, чтобы они ходили, смотрели и делали умные лица, словно понимая, что именно я хотел сказать в своих образах. А это была бы твоя жемчужина. И после того, как они высказывали бы свои мысли о некой потусторонней музе, ты говорила бы, что это - ты! А у них такого нет. А потом можно выпить шампанского и заесть креветкой... Ой, я так хочу креветок! Обожаю креветки, особенно в кисло-сладком соусе, или в кокосовом супе...

Мышление Эдвина - беспокойное море, в котором носится кораблик его мыслей, взлетая то на гребень волны, то падая в бездну и постоянно подвозя что-то новенькое. Он переключается с невероятной быстротой, и уже летит к ноутбуку на подушке, чтобы найти, какой ресторан может доставить креветок после двенадцати.
Было бы неудивительно, если бы, не найдя ресторан, он взял бы сачок и отправился бы к морю ловить их самостоятельно. Но по пути потерял бы интерес, сел на самолет и в случайном порыве улетел бы в Бразилию на карнавал. Что может быть интереснее бразильского карнавала? Он был во многих странах со своими выставками, но ни разу - в Бразилии...

- Яблочный сидр в холодильнике, - звучит его голос. Парень лежит на подушках и болтает ногами, стуча тонкими пальцами по клавишам, потом почесывая нос и оставляя на нем разводы краски с пальца, - Это "Domaine Pinnacle", думаю, тебе понравится! У меня знакомый был недавно в Квебеке... Я хотел подарить тебе эту бутылку, когда ты купишь десятую картину, но пусть это станет моей благодарностью за твой сегодняшний нелегкий труд натурщицы.
Он вновь серебристо смеется и щелкает по клавиатуре, сетуя на то, что нигде нет креветок, а потом вспоминая, что недавно пробовал потрясающий салат с грейпфрутом, козьим сыром и кедровыми орешками. И переключаясь на это внезапное воспоминание, пытаясь вспомнить, где же именно он его ел, и не была ли это просто кулинарная передача по телевизору.

Жизнь в этой квартире, в этой мини-вселенной кипела даже за полночь.
И темное небо намекало Санай, что она убила здесь половину дня, вечер и вот уже убивает ночь. Но тут так сложно было уследить за временем...

+2


Вы здесь » Godless » closed episodes » [15.05.2018] paint me a passion


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно